Научно правовые и патентные исследования http://www.s-kholod.ru.
На главную Карта сайта Написать письмо




История

История стратегической авиацииСтратегическая авиация начала активно развиваться в первые годы Холодной войны. Стратегические бомбардировщики, оснащённые как правило ядерным оружием, постоянно несли боевое дежурство, обеспечивая условия взаимно-гарантированного уничтожения в случае вооружённого конфликта. Основным требованием к стратегическому бомбардировщику, к которому стремились авиаконструкторы, являлась способность самолета доставить ядерное оружие до территории потенциального противника и вернуться обратно. Основными такими самолетами в период Холодной войны стали американский B-52 и советский Ту-95.

С развитием новых технологий стратегические бомбардировщики получили сверхзвуковую скорость и большую высоту полёта (B-1, Ту-160), а в некоторых случаях и пониженную радиолокационную заметность (B-2). Данный комплекс характеристик увеличивает вероятность успешного проникновения в чужое охраняемое воздушное пространство.

Тем не менее высокая стоимость создания и содержания самолётов данного типа, а так же их невысокая эффективность в конфликтах малой интенсивности, не даёт возможности быстро заменить авиапарк и некоторые типы самолётов остаются на вооружении в течение нескольких десятилетий (B-52 и Ту-95). Однако моральное и техническое старение машин данного типа вызывает необходимость их замены. Так в США была запущена программа по разработке нового бомбардировщика для замены B-52. В России же планируется Ту-95 заменить на модернизированные Ту-160 после 2015.

Как правило, стратегические бомбардировщики разрабатывались непосредственно для доставки ядерного оружия. Но они иногда использовались в локальных войнах. В частности, Ту-16, Ту-22 и Ту-22М ограниченно применялись в Афганской войне, B-52 — во Вьетнаме и Ираке, B-2 — в Югославии и в Ираке (2003).

Невидимый
Неощутимый
Изящный
Научно правовые и патентные исследования http://www.s-kholod.ru.